Финансовый агент Помощь в получении кредита, лизинга, тендерный факторинг, деньги под залог недвижимости, антиколлекторские услуги
8 (342) 259-63-22
Помощь в получении кредита, лизинг, деньги под залог недвижимости | Финансовый агент / Услуги / Оспаривание (Исправление) кредитной истории

Оспаривание (Исправление) кредитной истории

При работе с кредитными историями (КИ) сплошь и рядом возникают ситуации, когда клиент нуждается в ее оспаривании (исправлении).

Согласно Федеральному Закону РФ 218-ФЗ «О кПри работе с кредитными историями (КИ) сплошь и рядом возникают ситуации, когда клиент нуждается в ее оспаривании (исправлении).

 

Согласно Федеральному Закону РФ 218-ФЗ «О кредитных историях», оспорить можно только ту информацию, которая не соответствует действительности.

Обращаю Ваше внимание на то, что по одним и тем же кредитам в различных БКИ может быть разная информация, скажем в ОАО «НБКИ» кредит является положительным, а в ООО «ЭКС» данный кредит будет негативным.

То есть, если сделать запрос в одно БКИ и исправить информацию только в одном, то проблему отказов это не решит, т.к. на сегодняшний день практически все банки смотрят не одно, а 2-3 БКИ.

Есть несколько основных видов исправлений КИ:  

Самая распространенная ситуация:

 

 Клиент, уверенный в том, что у него нет активных кредитов, обращается в Банк за новым кредитом

-> ему либо отказывают по причине несоответствия данных в анкете и Бюро Кредитных Историй (БКИ)

-> либо просто уменьшают сумму кредита (то есть клиент вместо запрашиваемых 100 000 рублей, получит одобрение на 20 000 рублей, либо вообще получит отказ по причине «закредитованности/нехватки дохода»).

Для любого человека это становится загадкой, ведь он уверен, что не имеет открытых кредитов. После запроса кредитной истории выясняется, что у клиента есть активный кредит, который он фактически закрыл еще, скажем, в прошлом году.

Изменение своевременности платежей: Как показывает практика, в просрочках далеко не всегда виноват клиент. Многие люди уверены, что не допускали ни одной просрочки ни по одному из своих кредитов, но при запросе КИ выясняется, что просрочки были, а возможно даже все еще есть. Это становится новостью и проблемой для многих.

Заемщик оплачивает кредит переводом из другого банка/почтовым переводом: при переводах из банка в банк по закону «О банках и банковской деятельности» есть период, который равен 3 рабочим дням, то есть, если платеж по кредиту выпадает на пятницу, нужно платить на 3 дня раньше, иначе, в будущем, если платеж не дойдет вовремя, могут возникнуть просрочки, которые, скорее всего, будет невозможно убрать даже в судебном порядке, не говоря уже о работе с самим банком;

 

При оплате через терминал/банкомат: может возникнуть технический сбой, либо ошибка в наборе счета клиента (т.е. деньги могут зачислиться на счет 3-го лица); 

Просто неверно переданы данные в БКИ.

 

Удаление записи по счету: В отличие от трех предыдущих оспариваний, шанс удачного оспаривания в этом случае ниже. Суть заключается в следующем: в 2005 году вступил в силу закон «О кредитных историях», согласно ему, на размещение в БКИ любого кредита должно быть письменное согласие субъекта (заемщика). Данное согласие должно быть четко сформулировано и однозначно. Если клиент не дает такое согласие, следовательно, Банк не имеет права вымещать информацию по кредиту в БКИ. Если же Банк выместил, то без наличия согласия данный кредит из КИ можно удалить.редитных историях», оспорить можно только ту информацию, которая не соответствует действительности, то есть причиной появления такой информации в КИ заемщика является Банк.

Обращаю Ваше внимание на то, что по одним и тем же кредитам в различных БКИ может быть разная информация, скажем в ОАО «НБКИ» кредит является положительным, а в ООО «ЭКС» данный кредит будет негативным.

То есть, если сделать запрос в одно БКИ и исправить информацию только в одном, то проблему отказов это не решит, т.к. на сегодняшний день практически все банки смотрят не одно, а 2-3 БКИ.

Есть несколько основных видов исправлений КИ:

Самая распространенная ситуация:

Клиент, уверенный в том, что у него нет активных кредитов, обращается в Банк за новым кредитом

-> ему либо отказывают по причине несоответствия данных в анкете и Бюро Кредитных Историй (БКИ)

-> либо требуют подтверждения в виде справок

-> либо просто уменьшают сумму кредита (то есть клиент вместо запрашиваемых 100 000 рублей, получит одобрение на 20 000 рублей, либо вообще получит отказ по причине «закредитованности/нехватки дохода»). 

Для любого человека это становится загадкой, ведь он уверен, что не имеет открытых кредитов. После запроса кредитной истории выясняется, что у клиента есть активный кредит, который он фактически закрыл еще, скажем, в прошлом году.

Изменение своевременности платежей: Как показывает практика, в просрочках далеко не всегда виноват клиент. Многие люди уверены, что не допускали ни одной просрочки ни по одному из своих кредитов, но при запросе КИ выясняется, что просрочки были, а возможно даже все еще есть. Это становится новостью и проблемой для многих.

Заемщик оплачивает кредит переводом из другого банка/почтовым переводом: при переводах из банка в банк по закону «О банках и банковской деятельности» есть период, который равен 3 рабочим дням, то есть, если платеж по кредиту выпадает на пятницу, нужно платить на 3 дня раньше, иначе, в будущем, если платеж не дойдет вовремя, могут возникнуть просрочки, которые, скорее всего, будет невозможно убрать даже в судебном порядке, не говоря уже о работе с самим банком;

Операционно-кассовый работник банка допускает ошибку при расчете ежемесячного платежа, либо в номере счета клиента, чем вызывает просроченную задолженность;

При оплате через терминал/банкомат: может возникнуть технический сбой, либо ошибка в наборе счета клиента (т.е. деньги могут зачислиться на счет 3-го лица);

 

Просто неверно переданы данные в БКИ.

Изменение персональных данных (задвоение КИ): Случается, что люди с одинаковыми Ф.И.О. и датой рождения сливаются в БКИ в одного человека. Таким образом, есть один заемщик с негативной кредитной историей (5 просроченных кредитов), и есть заемщик с идеальной кредитной историей (5 кредитов, которые платятся идеально). При запросе КИ выясняется что появился 1 человек с 10 кредитами, то есть этому идеальному заемщику начинают отказывать банки из-за второго человека. В этом случае никаких дополнительных документов, кроме паспорта, предъявлять не нужно. Нужно лишь написать заявление в БКИ и приложить копию паспорта клиента.

Удаление записи по счету: В отличие от трех предыдущих оспариваний, шанс удачного оспаривания в этом случае ниже. Суть заключается в следующем: в 2005 году вступил в силу закон «О кредитных историях», согласно ему, на размещение в БКИ любого кредита должно быть письменное согласие субъекта (заемщика). Данное согласие должно быть четко сформулировано и однозначно. Если клиент не дает такое согласие, следовательно, Банк не имеет права вымещать информацию по кредиту в БКИ. Если же Банк выместил, то без наличия согласия данный кредит из КИ можно удалить.